1 янв. 2012 г.

зачем пипл покупает современное искусство?


Причин покупки может быть множество, я лично знаю как минимум десятка полтора, а то и больше. Однако мне совершенно неизвестно, какие из них наиболее популярны, а какие наоборот плетутся в хвосте. Для того чтобы разобраться в этой теме я провел небольшой опрос среди посетителей моего блога. И вот что вышло.

  • Ничто наш народ не делает теперь просто так. Кончилась эра братской любви, не успев начаться. Все теперь испытывают бескорыстную любовь к деньгами, а открыть кошелек от бескорыстной любви к искусству никто и не подумает. Так считают рафинированные 100% опрошенных. То есть, если быть честным до конца, то 0% полагают, что искусство покупается от бескорыстной любви к последнему. Обидно, однако. Пользоваться искусством все хотят, красивые вещи все любят, а вот просто поддержать художника: ну его нахрен! Эй, меценаты! Мамонтовы, морозовы и третьяковы! Где вы! Ку-ку!
  • 20% опрошенных (заметьте, каждый пятый) считают, что произведения искусства приобретаются для выгодного вложения денег. В целом довольно распространенное мнение и, я бы не побоялся этого слова, заблуждение. Хорошо еще, если для этой цели выделяются не самые последние сбережения, честное слово, гораздо выгоднее вкладывать бабло в финансовые пирамиды. Там хоть на начальном этапе можно сорвать куш.
  • 32% посетителей моего блога, принявших участие в опросе, полагают, что искусство служит для украшения жизни, а следовательно, и произведения искусства приобретаются для этой же цели. С этим тезисом я бы, пожалуй, согласился, если бы не одно НО. Лично я украшаю свою жизнь гораздо более примитивными средствами, чем работы художников или скульпторов. Горшок найду какой-нибудь старинный, или ржавый кованый гвоздь, или массивный доисторический амбарный замок у меня дома таких милых вещичек завались! Или на худой конец соберу букетик невзрачных полевых цветов. Ну не стану я за большие деньги покупать картину! За маленькие еще подумаю. Но это мое субъективное. Другие наверное поступают иначе.
  • Для коллекций покупается 12% произведений искусства. Вполне возможно, хотя я персонально считаю, что существенно меньше.
  • 16% покупателей искусства по мнению опрошенных приобретают все это добро, чтобы сделать весомый, нетленный и незабываемый подарок своим дорогим людям: родственникам, сослуживцам, любимому начальству. Ну действительно, что же еще подарить человеку, у которого все есть? ;-)
  • Наступает любопытный момент... 20% художественных артефактов приобретаются для отмывания денег! Обана! Забавный поворот. Честно говоря с такой точкой зрения я вполне согласен: ведь это совершенно несложно сделать на рынке неконтролируемых цен. Картина модного художника может стоить многие тысячи и десятки тысяч заграничных денег. Кто определяет эту цену? Почему бы картинке не стоить раз в 20 дороже? Раз и все. Ловкость рук и никакого мошенничества. Все гениальное просто!
  • А теперь лидер нашего опроса!!! 48% современного искусства пипл покупает на ярмарке тщеславия, ибо приобретать искусство модно и престижно. Ну как еще современная элита может показать свою крутизну и доказать всем остальным, что она элита взаправдашняя, а не какая-то там деревянная, топором струганная. Окружить себя яркими и неординарными дорогими вещичками вот что нужно, и дело в шляпе: вас уже все уважают и ценят как настоящего светского льва или львицу.
  • 12% респондентов считают, что артобъекты приобретаются от нечего делать.
  • И под занавес: 28% убеждены, что покупатели сами не знают зачем они покупают современное искусство. Весьма характерная позиция для бардака в умах и на рынке.

У меня все. Невооруженным глазом видно, что парадом командует себялюбие, которое стало надежной мерой современных человеческих отношений. И это факт.

Если же вам, друзья, любопытно узнать, зачем художники эти свои произведения создают, ознакомьтесь с результатами еще одного моего опроса ЗДЕСЬ. Удачи и приятных размышлений!
Blog Widget by LinkWithin


0 коммент.:

Отправить комментарий