7 сент. 2012 г.

продолжаем базлать за фрески

Некоторое время назад я уже писал тут мало-мало про фрески. Но эта тема неисчерпаема, как атом. Сегодня я хочу показать вам одну работу, которая мне почему-то греет сердце. Может быть потому, что заказчик утвердил ее с первого эскиза, даже не внося никаких корректив )))

Такое, кстати, случается крайне редко. По большей части клиент все же стремится своим всепоглощающим креативом вправить мозг художнику. Ну, это нормально. Мы уже привыкли... А если уж очень сильно достает, то можно применить метод "розовой собачки", разработанный одним моим старинным другом-дизайнером.

Если в двух словах, то делается эскиз, и где-нибудь на самом видном месте помещается розовая собачка. Заказчик уже ни на что не обращает внимания, и говорит: "Чувак, все зашибись, только убери эту розовую дрянь, и можно пускать в работу!"

Так о чем это я? Да, о моей старой доброй фреске. Смотрите, плиз, и не судите слишком строго.


Это, как вы вероятно уже догадались, Архангел Михаил. Рисовалось на стенке в доме одного моего старинного заказчика — по случаю тоже Михаила.


В этой работе мне хотелось совместить современную стилистику с двумя основными духовными канонами (не путать с изобразительными!) в иконографии Михаила. Во-первых, Архангел не должен смотреть на укрощаемого змия, а наоборот обращать свой взор к Небесам, сиречь к Всевышнему! Во-вторых, он не должен убивать змия, ибо даже на такого гаденыша, как змий, Господь взирает с любовью и надеждой на исправление, хотя многие современные деятели искусств, включая безразмерного Зураба Константиныча, как раз любят искромсать бедное пресмыкающееся в котлету. Вероятно это происходит от скудости ума, недостатка знаний или переизбытка чувств — то бишь для обострения драматизма момента. А ведь это ведет доверчивого зрителя к неправильным выводам, а иногда и поступкам. Так-то! Ответственней нужно быть, господа художнички!

Ну вот, вроде и все...
Blog Widget by LinkWithin


0 коммент.:

Отправить комментарий