7 сент. 2012 г.

что у вас с лицом?


Вот уж воистину верно подмечено стариком Екклезиастом, сыном Давидовым! Но давайте по порядку...

Намедни мой друг Серж Селюнин рассказал потрясающий анекдот.

Профессор филологии приходит на кафедру. Сослуживцы потрясены его внешним видом: лицо в синяках и царапинах, костюм помят, на воротнике пятна запекшейся крови...
— Что это с вами, коллега? Откуда эти чудовищные ссадины и гематомы? — спрашивают.
— Да вот, друзья мои, верите ли, сам не понимаю, как это случилось! Вчера на приеме у ректора наш начальник военной кафедры, полковник Козлов, взялся рассказывать историю из своей жизни. "Когда я был еще старлеем, — говорит, — у меня в роте был один хуй..." Ну я его возьми и поправь. "Не в роте, а во рту"...

Надо сказать, весьма поучительная байка. Мотаем на ус и делаем выводы, братья по разуму. Теперь мне ясно, почему в народе интеллигенцию не сильно уважают ))) Опасная это штука — нерефлектируемый снобизм.

А вообще-то я хотел поговорить о другом. Меня зело занимает смежная тема: вопрос о различии между знанием и умением. По прошествии многих лет творческой жизни я научился видеть эту разницу. Она ощущается даже не в сфере высоких философских понятий, а где-то глыбже, на уровне примерно 90 см над уровнем пола.

Точнее, меня интересует разница между теоретизмами-размышлизмами и реальной деятельностью — в прямом смысле работой руками, благо они почти у всех есть...

Когда я был маленьким, я твердо верил, что знание — сила. Я даже журнал соответствующий выписывал. Однако по мере роста моего организма, стали меняться и мои представления о жизни. Теперь я твердо убежден, что знание — ничто! И даже более того, я смею утверждать, что нет ни у кого никакого знания, то бишь, никто не знает, как оно там на самом деле, и где у него кнопка.

А вот сделать что-то реальное может каждый: ну там игрушку для ребенка ножичком из полешка выточить или корову подоить, или репку посадить, или дрова поколоть, или суп сварить. Так отчего же мы все так дружно стремимся к сомнительным знаниям и ни хрена не делаем? А, товарищи? Побольше бы делами занимались, были бы покруче китайцев в плане национального развития.

Вот где собака порылась... да и той уж лень, сильно притомилась рыть, сидит и философствует.
Blog Widget by LinkWithin


0 коммент.:

Отправить комментарий