18 февр. 2014 г.

www.???.ru

Интернет раскрутка или зачем заказчику собственный сайт…


Вопрос этот на первый взгляд кажется глупым. Однако тут есть над чем поразмыслить. Если ваша компания ведет бизнес через Интернет, то вы можете дальше не читать эту статью. И так ясно, что сайт вам нужен, поскольку он является основным инструментом ваших продаж. Последующий текст предназначен для подавляющего большинства бизнесменов, которые ведут свои дела на традиционном невиртуальном рынке, но при этом стараются обзавестись собственным сайтом, да еще и самым крутым, на какой только способны.

Итак, повторяю вопрос: зачем вам сайт? Вы будете смеяться, но самый распространенный ответ в деловой среде – чтобы был… ну типа, чтобы информация в Интернете висела, чтобы заказчики приходили. При этом огромные усилия и деньги вливаются в создание этого столь необходимого продукта, его дизайн и дальнейшую раскрутку. А смысл?

Поясню на простом примере. Если вы предпринимаете рекламную кампанию на телевидении или в прессе, вы же не создаете для этой цели собственный телеканал или журнал. Дураку понятно, что это бессмысленно и очень дорого. Так зачем создавать свой сайт, который никто не читает? А если вы, согласившись с доводами профессиональных интернет-раскрутчиков, еще и стали регулярно заносить деньги, чтобы быть на верху поисковых таблиц, то улыбайтесь, вас снимает скрытая камера как очередную жертву лохотрона.

Интернет – это пространство, которое живет по своим законами, и если вы попытаетесь войти в этот монастырь со своим уставом (читай: представлениями о бизнесе, которые у вас сформировались), вас в лучшем случае ждет кратковременный успех, а в худшем – выброшенные на ветер деньги. Рулить Интернетом доморощенными методами, не зная как устроен виртуальный мир, это все равно что разгонять облака во время мощного циклона. В какой-то миг вам даже кажется, что это удалось, и вы проводите свой маленький парад на местной красной площади, но потом все возвращается на круги своя, и вы стоите под дождем мокрый и жалкий неудавшийся повелитель стихий. Проникая на интернет-рынок, усвойте одно железное правило: учитесь жить по законам этого рынка! В противном случае вас ждет лохотрон и цепкие лапы SEO-оптимизаторов, которые очень любят ваши денежки.

Приведу пару примеров, с которыми вы уже наверняка сталкивались.

Поисковые машины. Казалось бы все мы знаем что это такое. Каждому хочется оказаться в первых строках Гугла или Яндекса, потому что это – круто. Посетители на сайт валят рекой. Можно даже перед соседями похвастаться. Но добавляет ли это вам клиентов? Увеличивается ли количество реальных покупателей ваших товаров или услуг? Вероятно вы уже заметили, что это увеличение непропорционально увеличению хостов и хитов. Скорее всего это связано с тем, что контент страницы, на которую пришел посетитель с поисковой системы, не отвечает его ожиданиям, и тогда посетитель уходит с вашего сайта, не оставив вам ничего, кроме легкого следа своего присутствия на вашей страничке. И тогда вы бросаетесь оптимизировать свой сайт. ОК. Количество отказов уменьшается. Но увеличивается ли количество ваших реальных покупателей? При этом неумолимые поисковые роботы почему-то начинают задвигать ваш сайт на задний план, а конкуренты прорываются вперед. Это и понятно, они ведь тоже не сидят на месте. Так вы включаетесь в гонку, которую нужно постоянно подпитывать денежными знаками. А количество клиентов, пришедших к вам через сайт, увеличивается? Или вы это все проделываете только для собственного удовольствия? Вообще-то, как и любой спорт, это довольно азартная штуковина: вы даже не сразу замечаете, как вас пристроили к доильному аппарату. А где же деньги, которые вы собирались получать сами в ходе раскрутки? Увы… КПД SEO-оптимизации очень низок.

Контекстная реклама. О! Это гениальное изобретение, созданное для еще более качественного выдаивания ваших средств. В основе лежит простая и понятная формула. К вам на сайт приходят только те посетители, которые ищут то, что вы продаете, и платите вы не за показы своего рекламного объявления, а только за реальный клик. Так ли это на самом деле? Да, так. Значит здесь все по чесноку? Нет! Почему? – изумляетесь вы. Да все по той же причине, что не всякий зашедший к вам в магазин становится вашим покупателем. И если в реальном мире вы видите с кем имеете дело, и можете с ним пообщаться, и глядя в глаза раскрутить, заинтересовать, соблазнить, то здесь вы не знаете, кто посетил вашу веб-страничку. Может быть это просто студент, который пишет реферат на заданную тему, а денежки за клик списаны + борьба с конкурентами за место в гарантии + битва за увеличение CTR + сражение за выполнение виртуальных целей рекламной кампании… и много еще всякой лабуды. А количество реальных покупателей увеличивается? А? Грустно все это…

Раскрутка в Интернет должна соответствовать основным принципам рекламы как таковой. И первый принцип – она должна быть эффективной! Платить нужно мало, а получать много. Тогда в рекламе есть смысл. Спрашиваю еще раз: нужен ли вам собственный сайт и его раскрутка? Ответ на этот вопрос уже не столь очевиден…

Сайт можно сравнить с автомобилем. Вот вы купили дорогой красивый автомобиль, а ездить на нем не умеете. Придется либо самому учиться, либо шофера нанимать. Но это еще не все. За автомобилем надо ухаживать, заправлять, менять масло, ремонтировать. А если его взломают или угонят? Значит, надо его еще и охранять, ставить дорогие противоугонные системы, спутниковое слежение. И зачем вам этот геморрой для содержания бесполезной в общем-то вещицы: ведь вы так и не определились, зачем он вам нужен – то ли для поездок на дачу, то ли грузы возить, то ли извозом заниматься, то ли просто для понту…

Смею вас уверить, если вы не ведете бизнес в Интернет, сайт вам не нужен. Сделайте простой и дешевый сайт-визитку для шальных клиентов и сосредоточьтесь на главном: прибыльности вашего дела. Забудьте о раскрутке своего сайта. Думайте лучше о раскрутке своего бизнеса. Кстати, Интернет представляет для этого огромный спектр возможностей. Нужно только взглянуть на проблему через правильную призму.

Blog Widget by LinkWithin


0 коммент.:

Отправить комментарий