25 нояб. 2012 г.

дерзновение



Он обещал прийти вечером в субботу прямо на пляж, где его впервые увидели рыбаки. И он пришел. На берегу было черно от людских непокрытых голов: толпа дышала, раздувалась и сужалась, и гудела, как гигантский пчелиный рой, и не было ей ни конца, ни края… Кто бы мог подумать, что соберется столько людей?

«О, Боже!» – закричала какая-то женщина, и толпа замерла… и тут же, сразу после мгновенной тишины тысячи луженых глоток грянули : «Осанна! Осанна!!!» Он пришел… Он появился над морем, вылепился из пустоты или облаков, а на берегу ревело: «Осанна!» И еще кто-то неправдоподобно громко смеялся, или рыдал, словно с ним случилась истерика.

На берегу ревело, а он шел к людям, и чем меньше становилось расстояние между ним и его тысячелетней целью, тем почему-то тише казались крики приветствий долгожданному чуду, и тем сильнее стучало в висках: «Кретины! Какие же они все кретины, и я – самый главный среди них…»

«А все-таки я угадал… Боже, как же я угадал…» – продолжал думать он, ступая по плескавшейся под его невесомыми ногами мутноватой, заплеванной курортной воде…

* * *

Все дело в том, что я сошел с ума. То есть, это не совсем так, просто я попал в сумасшедший дом, но этого оказалось вполне достаточно, чтобы произвести в моих полуистлевших мозгах переоценку. Именно переоценку, но вот только чего? А, ладно, это вообще не имеет никакого значения. Но, собственно, о чем речь? Да, о сумасшедшем доме. Так вот, я туда попал…

Врачи – очень странный народ, должно быть они очень умные, порядочные люди, а главное, –  совершенно нормальные. А мне плохо, только никому до этого нет никакого дела. Чертовски плохо…

Друзья говорят, что я хороший человек. Но меня почему-то никто не любит. Это началось давно. Я стал чужим в этом дурацком обществе. Господи, кретины, какие же они все кретины, и я – самый главный среди них… Меня не любят, так уж получилось, кстати, некоторые ненавидят, но я их отчасти уважаю, а вот есть такие, которые зубоскалят, нет, просто улыбаются нездоровыми приветливыми улыбками… А может я их сам ненавижу?

Таблетки… Таблетки – великая штука, но я человеконенавистник, хотя ведь и я, как и все, во власти Божьей. Я надеюсь, вы меня понимаете. Не могу судить, не имею морального права, но их наверняка давно уже осудили. Он осудил.

Господи, о ужас!!! Нет, это невыносимо! Туда-сюда: палата, коридор, курилка, опять палата, туалет, где на моем любимом унитазе всегда кто-то сидит верхом, черт бы их всех побрал. Как был бы я счастлив заложить душу, стать сверхчеловеком – что бы я тогда натворил!.. Но это тоже все ерунда. Бред, бред и еще раз бред.

Но есть она, милая. Господи, ведь есть же. Дай Бог. А наверное здорово быть нормальным человеком, иметь по три пылесоса на каждый диван, не курить, не пить водку. Но что же ей нужно?.. Ведь единственное, что не подлежит опошлению – это любовь!

А я, пожалуй, умираю, умираю, умираю…

Ну вот я и умер. Что же это плещется под ногами?

19 октября 1985 года
на заставке картина Стивена Сойера "Иисус"


.
Blog Widget by LinkWithin


0 коммент.:

Отправить комментарий