31 окт. 2011 г.

зачем художнику деньги?

И действительно, а зачем? Сакраментальный вопрос. Ведь художник торгует талантом, который достался ему от Бога бесплатно... Тогда бы я спросил, а почему наша экономика строится на торговле нефтью, ведь природные ресурсы (не возобновляемые, кстати) нашей стране тоже досталась бесплатно от того же Бога. А?
Деньги не пахнут
Рисунок Жоржа Милославского

Меня иногда спрашивают, почему мои работы так дорого стоят? А я и сам не знаю, почему. Может от моей природной жадности, может от осознания своего величия ;-) может от лени и нежелания трудиться в поте лица: ведь выгоднее продать одну работу за 1000 рублей, чем десять по 100.

Но чем больше я размышляю над этим вопросом, тем более парадоксальные мысли проникают в мой мозг, и я их думаю. Ведь если я начну раздавать свои произведения бесплатно, они тогда никому не будут нужны! С одной стороны, они и так никому не нужны, но поскольку цена выставлена, то некоторые думают: "Цэ ж вэщь!" С другой стороны, люди начнут опасаться какого-то подвоха и предпочтут пройти мимо бесплатного сыра: а ну как это новая модель мышеловки. Я когда-то уже писал, что один мудрый человек сказал мне: "Если твои художественные произведения не продаются, увеличь цену!"

А вообще искусство в нашем привычном понимании действительно никому не нужно. Людям нужны эмоции и впечатления. Они ими сами питаются и к тому же кормят своих демонов. Поэтому настоящее искусство не может дорого стоить, иначе оно не сможет принадлежать народу. Вот так.
Blog Widget by LinkWithin

2 комментария:

  1. Роман, народу уже и так много халявы достаётся! Профи тем и отличаются от любителей, что их труд стоит денег и денег хороших. Лёгкая добыча развращает психику и делает человека в плане восприятия эстетического чего угодно, всеядным. Это - не есть хорошо!(

    ОтветитьУдалить
  2. Честно говоря, Марина, я где-то в глубинах души хотел бы, чтобы мое искусство принадлежало народу (не путать с толпой ;-). Мечта поэта ))) А то, что это труд нелегкий, я по себе знаю. Вот если бы все художники размышляли о великой миссии искусства, а не только бабло стремились загрести - вот тогда и настал бы рай на земле )))

    ОтветитьУдалить