18 мар. 2012 г.

опусы моей юности

Вот ведь елкин дрын! Перебирал сегодня старые бумаги и натолкнулся на потертые листочки почти тридцатилетней давности... Аж сердце замерло! Это ведь первые литературные попытки моей бурной молодости! Пробы пера, так сказать. Перечитал, и слезы навернулись. А ведь в этом что-то есть, особенно если учесть, что я тогда совсем не знал, кем стану, и все пути-дороги были открыты передо мной: валяй, не хочу! Ну что, познакомимся?

№7

Сегодня самый обыкновенный серый день. Как всегда идет противный мелкий дождь, липко шуршит под ногами мокрая листва, а я иду куда-то, и перед глазами круги. Мне холодно, но я все равно иду, потому что мне больше ничего не остается делать. Я болен и возможно скоро умру, но я стараюсь не думать об этом. Зачем думать о неизбежности? Я просто иду и сочиняю сны...

Ее глаза я часто представляю в снах. Мне кажется, я слышу музыку. Нет, я точно знаю — это музыка...

Боже мой! Какой же у нее взгляд! Ее самою я почти не помню: маленькая, хрупкая, и еще ведро, большое ведро в руках с надписью: "№7".

Я долго лечился, но все оказалось бесполезным. Врачи давно плюнули на меня, и теперь я один. Я иду, а навстречу  мне попадаются редкие прохожие. Их лица так же серы, как и все вокруг. Хорошо, что они не обращают на меня внимания, все спешат куда-то, устраивают какие-то делишки, суетятся. Дождь с туманом — интересные дела...

Она меня не знала и даже никогда не видела. А я искал ее повсюду. Мысли о ней преследовали меня, и я не понимал, что происходит, но я чувствовал, что так рождается музыка.  Я видел ее почти каждый день в одно и то же время, в одном и том же месте. Что же я так часто думаю о ней? Наверное это потому, что света в жизни меньше, чем мрака.

Тучи мешают смотреть на звезды. Но разве эта маленькая деталь способна отделить нас от бесконечности?

Музыка рождалась, она была уже где-то рядом, но я еще не видел ее. Не хватало какого-то последнего существенного штриха.

— Извините, как вас зовут?

Она посмотрела на меня с удивлением. Нет, не с удивлением, а как-то по-особенному, да в общем ничего особенного: просто как женщина смотрит на мужчину.

— Нет, нет, ради Бога, простите. Я ничего дурного не имел ввиду. Поймите, мне очень важно знать... Как вас зовут?
— Катя... — ответила она.
— Спасибо.

На этом все кончилось. Она меня больше не волновала. Остались только звуки.

Я иду. С волос стекает вода и забирается за воротник. От этого становится еще более противно. Но какое это имеет значение, когда я слышу флейту. Это моя музыка... Я невольно оборачиваюсь и вижу кривоногого маленького человечка с огромной головой, который идет за мной и играет на флейте. Его невозможно не узнать: неловкие движения, шутовские ужимки — это Бестия, я понял сразу.

— Давно ты идешь за мной? — спросил я его.
— С самого начала.
— Это "№7". Ты украл мою музыку.
— Нет, это моя музыка... Реквием,  — он подумал немного и добавил, — Тебе...

Я не стал спорить. Сон кончился. Я просто шел дальше. Бестия лучше знает, что делать, когда на мокрые скамейки в осенних скверах ложатся первые листья.

24 октября 1985 года


Ян Андерсен, основатель и лидер группы Джетро Талл —
кумир и вдохновитель моей молодости
Blog Widget by LinkWithin


0 коммент.:

Отправить комментарий