17 мар. 2012 г.

фрески снова в моде

Ведь неспроста говорят, что новое — это хорошо забытое старое. К лешему обои! Будем же расписывать стены, как это делали наши предки, тем более, что это красиво, практично и гигиенично, хотя и совсем не дешево )))

Предложений на рынке масса, кич на потребу незамысловатой публики прет из всех щелей, как, впрочем, всегда и было, стоит только какому-нибудь культурному явлению стать более-менее популярным. Теперь даже предлагают печатать фрески на виниле, потом как-то крепят на стену (наверное на жевачку или на скотч) и домалевывают парой-тройкой мазков, чтоб веселее было и как бы по-авторски. Микеланджело с Рафаэлем в тираж пошли, но есть и современные сюжеты. Все как с ума сошли: сперва авто дельфинчиками или пауками распишут, потом — каминную залу в фамильном особняке.

Дошло до того, что для обозначения нормальной художественной работы придумали термин "авторская" фреска. Ну что может быть глупее? Ведь по сути дела работа настоящего художника всегда авторская. А разве может быть иначе?


Свою первую фреску я создал на университетской практике на Белом море холодным августом хрен знает какого, по-моему 1982 года. Это счастливое и беззаботное время я не забуду никогда. В один прекрасный день (а он действительно был прекрасным) я взял в руки дешевые акварельные краски и прямо на горячей чисто оштукатуренной русской печке изобразил Богоматерь, не канонично конечно же, а как Она мне, юноше, тогда представлялась. Краски сохли мгновенно, и мазки из-за этого становились как-то по-особенному насыщенными. Это был настоящий кайф! Я работал самозабвенно несколько часов и пока не закончил — не останавливался. Не знаю насколько эта роспись получилась удачной, в памяти сохранился только размытый мистический образ и ощущение радости. Жаль, я тогда не сфотографировал свое творение, интересно было бы посмотреть на него сейчас по прошествии стольких лет. А может и хорошо, что не сфотографировал, наверняка на самом деле получилась ерунда школярская. Хотя, кто знает... Помните в фильме "Приходите завтра" есть такой момент, когда скульптор, которого великолепно сыграл актер Анатолий Папанов, крушит в приступе рефлексии свои произведения и вдруг останавливается перед своей первой студенческой работой, которую считал единственно честной и достойной.

Дальше у меня было много разных работ. Но все они уже создавались за деньги в погоне за славой и признанием и никогда не приносили столько счастья, сколько та беломорская Дева Мария. Я стал умненьким и благоразумненьким художником, очень практичным и знающим себе цену. А так хочется хоть раз в жизни вернуться в то девственно чистое творческое состояние и, не думая ни о чем постороннем, сделать что-то настоящее и прекрасное. И вообще, возможно ли, работая на заказ, создать нечто подобное? Нет, пожалуй это под силу только гению.

Ну все. Сейчас я разрыдаюсь... Пойду лучше забудусь сном.
Blog Widget by LinkWithin


0 коммент.:

Отправить комментарий