8 нояб. 2011 г.

бизнес по-русски

Совсем недавно мы жили бедно, но счастливо: шушукались на кухнях, слушали под одеялом BBC и радостно мечтали о капитализме и свободной жизни. И вот он нагрянул, капитализм, и накрыл нас всех медным тазом — с шумом и пылью, а вовсе не так, как хотелось Лелику. И мы, уже свободные, живем не на одну зарплату и не хлебом единым, но и маслом, а иногда и икрой черной, красной, а кому повезет, так и заморской — баклажанной. В магазинах — рай для случайно залетевших воробьев — продуктовое изобилие, какое нам и не снилось. Вроде все хорошо...

Ан нет. Все равно находятся недовольные. Мол, раньше-то как было... а теперь... блин ваще! Тогда духовность была, а щас тока о деньгах и думаем. Тогда все друг другу братьями были, а сейчас — волки позорные. Во как!

А я так скажу: российский мужик всегда был неуемным, никогда и ни в чем меры не знал. Когда надо было быть диссидентом, он наизнанку вывернется, а станет таким диссидентом, что хоть святых выноси. А теперь — бабло заколачивает так, что мухи вокруг дохнут. И это диагноз, коллеги, такая вот силища характера загадочной русской души. Если сказал Пушкин: "Души прекрасные порывы", то мы их так задушим, что камня на камне не останется, даже если классик совсем про другое пел.

Приступаю к анализу нового русского бизнеса. Наш бизнес строится по принципу: ты, сука, мне по жизни должен! Следовательно, у кого сила, тот и прав, а дело (как, собственно, и переводится слово business) тут совсем не при чем. Оно, дело, даже вредно. Его лучше вообще не делать, а то вдруг попадем куда-нибудь не туда. Возьмем ситуацию: захотел мужик людям пользу приносить — открыл шиномонтаж, чтобы колеса на тачках латать. Вроде бы все хорошо. Но если он, как старообрядец, будет упиваться своим трудом на радость ближнему, то останется с носом. Отсюда вывод: надо упиваться трудом на радость себе, а ближнего поставить раком. И вот что главное — решение проблемы просто, как правда. Достаточно рассыпать в километре от мастерской гвоздей и шурупов на асфальт, и клиенты сами потянутся. Кстати, недавно поменял колеса — не те, которые.., а эти ))) автомобильные — на следующий же день поехал в шиномонтаж с проколом. Во как...

Крупный бизнес работает точно так же, причем практически во всех сферах жизни: от государственных структур и транснациональных корпораций до социалки и информационных технологий. Вот скажите мне, откуда берутся компьютерные вирусы? Кому это выгодно? А? Ответ напрашивается сам собой: конечно же тем, кто с этими вирусами борется: касперские да доктор вэбы всякие. За примерами далеко ходить не нужно. Или нужно?

Врачам и фармацевтам выгодно, чтобы было как можно больше больных. Причем чем неизлечимее человек, тем выгоднее. Наркотики открыто рекламируются в средствах массовой информации: "Скажи НЕТ наркотикам!" Коню понятно, что слаще запретного плода нет ничего, да и чтобы сказать НЕТ надо же сначала попробовать...

Недавно у моего родственника, который живет за границей и ежемесячно переправляет деньги престарелой матери, пользуясь мобильным банком, произошел — как бы это выразиться поаккуратнее — казус. Мегафон (не путать с матюгальником) посчитал, что парень слишком мало пользуется платными услугами, и забокировал номер, предварительно скоммуниздив приличную сумму со счета. Теперь ведется тяжба по поводу восстановления номера, — а надо сказать, что для этой процедуры нужно лично явиться в офис мегафона, что сделать очень трудно и дорого, находясь за рубежом, — причем про стыренные деньги никто даже не заикается. Сотрудники компании вежливо отвечают, что так работает система. Она автоматически блокирует номер при отрицательном балансе. Откуда он взялся этот отрицательный баланс? Да кто знает... Короче, ключевое слово: так работает СИСТЕМА! И это для нашего рассмотрения главное, ибо кто эту систему сделал? Не сама же она на нашу голову свалилась...

Вы спросите, а при чем тут бизнес по-русски? Во всем мире так.

Так, да не так... Я же говорил, что мы все что угодно можем до идиотизма довести. Вот и работаем, как умеем. Успехов вам в делах, товарищи!
Blog Widget by LinkWithin

4 комментария:

  1. Вы - умнейший человек, Роман. Ноги об художников в России всегда вытирали - факт. Чем дальше от власть придержащих, тем меньше шансов быть на гребне волны. Я писала в журнал серьёзную статью о маркетинге постмодерна (можно в портфолио на моём блоге ссылку на неё найти), так принцип сейчас во всём мире один - продаёт секс. Точнее у них продаёт секс, а у нас - порнуха в чести. Досадно, но это - жизнь.

    ОтветитьУдалить
  2. Вот это Вы верно сказали, Марина, "Досадно, но это - жизнь"... Бороться с этим невозможно. По всей видимости придется научиться смиряться. Пойду почитаю Вашу статью.

    ОтветитьУдалить
  3. Это рабочая была :), в том плане, что для маркетингового журнала. Кстати, Вы пишете хорошо. Если так же разбираетесь в маркетинге и PR, то Анна Ревва не смотрит на рейтинги. Особенно журналу аналитиков не хватает. Я охудожествляю темы :)) А по деньгам ну..статья иногда и на 3500 тянет - платят исправно. Ссылка на биржу копирайтерскую - там.

    ОтветитьУдалить
  4. По поводу маркетинга мне очень нравится одна цитата из фильма "Большой" с молодым Томом Хэнксом. Помните, в магазине игрушек хозяин фирмы говорит: "Такого не встретишь в отчетах по маркетингу", а Хэнкс спрашивает: "А что такое отчеты по маркетингу?", хозяин в ответ: "Вот именно..." ))) Вообще-то я до недавних пор работал директором департамента маркетинга в одной крупной айтишной компании ))) Но честно говоря, что такое маркетинг не знаю )))

    ОтветитьУдалить