Надысь посетил я с супругой театр. Честно говоря, мы уже очень давно перестали ходить в театры: только к знакомым режиссерам или актерам, чтобы отношения поддержать. А помнится, в студенческие годы из театров не вылезали, так и скакали с одного спектакля на другой, а некоторые по нескольку раз до дыр засматривали...
Как-то перерос я этот вид искусства, что ли. Надоел он мне до чертиков. Вроде — все хорошо, но уже не цепляет. Проблематика неблизкая какая-то. Все время так и вертится на языке один из моих любимых пирожков:
Сразу скажу — постановка отменная. Режиссура просто гениальная, сценография... Все продумано до мелочей, такие образы, куча находок. А вот драматургия подкачала...
И что давали? А давали классику: Чехова Антона Палыча, "Вишневый сад", блин ваще, комедию в четырех действиях, созданную мастером в преддверии первой русской революции, — последнюю пьесу великого писателя и драматурга.
О чем этот спектакль? Да ни о чем... Фигня какая-то на постном масле. Проблема выеденного яйца не стоит, а столько нервов, стонов и кривляний, слезы размазываю кулаком по лицу.
Действие, как все наверное помнят, начинается в пору цветения сакуры в имении Гаева и Раневской. Означенная Раневская, изрядно поиздержавшись, возвращается домой из города-героя Парижа к бестолковому и столь же поиздержавшемуся братцу Лене Гаеву. Все в долгах, как в шелках, но виду не подают, продолжают кутить.
Только капиталистический монстр Ермолайка Лопахин из бывших крепостных трезво оценивает ситуацию и выступает с толковым бизнес-планом как поправить пошатнувшееся положение: вишневый сад нафиг вырубить и устроить дачное товарищество. На Лопахина, ессно, все плюют, поскольку во-первых, рылом не вышел с господами якшаться, во-вторых на святыню замахнулся, и продолжают бездумно кутить и при этом очень сильно переживать.
Параллельно развиваются глуповатые сюжетные линии с другими персонажами, задействованными в пьесе. Это и любовные интрижки, и нежелание молодого лакея-эмигранта Яши жить на родине, и олигофренические переживания впадающего в старческий маразм, но очень доброго и преданного Фирса.
Просто кунсткамера какая-то. Так и хотелось из темного зала интерактивно крикнуть: "Делом, блин, займитесь, господа!"
В результате бессердечный Лопахин-гад все-таки купил поместье, завладел садом и изничтожил его в соответствии со своим бизнес-планом (и чего было копья ломать, все равно саду каюк), а гордая, многострадальная, по-прежнему нищая и весьма серьезно больная на всю голову Раневская укатила обратно в Париж. Финита ля комедия! Аплодисменты, овации, цветы, истеричные крики: "Браво!!!"
Но режиссер — молодец. Теперь, пожалуй, пора и "Чайку" ставить.
Как-то перерос я этот вид искусства, что ли. Надоел он мне до чертиков. Вроде — все хорошо, но уже не цепляет. Проблематика неблизкая какая-то. Все время так и вертится на языке один из моих любимых пирожков:
висит на сцене в первом акте
бензопила ведро и еж
заинтригован станиславский
боится выйти в туалет
Сразу скажу — постановка отменная. Режиссура просто гениальная, сценография... Все продумано до мелочей, такие образы, куча находок. А вот драматургия подкачала...
И что давали? А давали классику: Чехова Антона Палыча, "Вишневый сад", блин ваще, комедию в четырех действиях, созданную мастером в преддверии первой русской революции, — последнюю пьесу великого писателя и драматурга.
О чем этот спектакль? Да ни о чем... Фигня какая-то на постном масле. Проблема выеденного яйца не стоит, а столько нервов, стонов и кривляний, слезы размазываю кулаком по лицу.
Действие, как все наверное помнят, начинается в пору цветения сакуры в имении Гаева и Раневской. Означенная Раневская, изрядно поиздержавшись, возвращается домой из города-героя Парижа к бестолковому и столь же поиздержавшемуся братцу Лене Гаеву. Все в долгах, как в шелках, но виду не подают, продолжают кутить.
Только капиталистический монстр Ермолайка Лопахин из бывших крепостных трезво оценивает ситуацию и выступает с толковым бизнес-планом как поправить пошатнувшееся положение: вишневый сад нафиг вырубить и устроить дачное товарищество. На Лопахина, ессно, все плюют, поскольку во-первых, рылом не вышел с господами якшаться, во-вторых на святыню замахнулся, и продолжают бездумно кутить и при этом очень сильно переживать.
Параллельно развиваются глуповатые сюжетные линии с другими персонажами, задействованными в пьесе. Это и любовные интрижки, и нежелание молодого лакея-эмигранта Яши жить на родине, и олигофренические переживания впадающего в старческий маразм, но очень доброго и преданного Фирса.
Просто кунсткамера какая-то. Так и хотелось из темного зала интерактивно крикнуть: "Делом, блин, займитесь, господа!"
В результате бессердечный Лопахин-гад все-таки купил поместье, завладел садом и изничтожил его в соответствии со своим бизнес-планом (и чего было копья ломать, все равно саду каюк), а гордая, многострадальная, по-прежнему нищая и весьма серьезно больная на всю голову Раневская укатила обратно в Париж. Финита ля комедия! Аплодисменты, овации, цветы, истеричные крики: "Браво!!!"
Но режиссер — молодец. Теперь, пожалуй, пора и "Чайку" ставить.
0 коммент.:
Отправить комментарий