Рынок и в Африке рынок. Поэтому, если мы рассуждаем об арт-рынке, то на нем действуют те же законы современного бизнеса, что и везде, с единственным отличием в виде налета художественно-культурной специфики. Арт-рынок железно сегментирован, и на нем присутствуют все иерархии игроков: от корпораций и законодателей, до волков-одиночек и бомжей-нигилистов.
Подвергнем нашему рассмотрению то население базарной площади, которое, якобы просто так погулять вышло, а вообще-то на самом деле много выше всех этих рыночных дрязг. Оно, видите ли, чистым искусством занимается.
Вспоминается анекдот про клуб пофигистов. У президента берут интервью:
– Правда, что вам все пофигу?
– Правда.
– И еда пофигу?
– Пофигу.
– И во что одеваться?
– Да.
– И женщины?
– И женщины.
– И деньги пофигу?
– Нет, деньги не пофигу.
– Как же так, неувязочка получается.
– А мне пофигу, что у вас неувязочка получается...
В фильме "Глянец" устами героя актера Серебрякова произносится фатальная истина: "То, что не продается – не искусство!" Обидно ведь, правда? Ну как же так? Вот в протест этой сентенции и возникает на арт-рынке мощная прослойка деятелей, которые ни социального признания, ни экономического успеха не имеют, однако чего-то хотят и в тайне завидуют лидерам, а потому занимают крайне враждебную непримиримую позицию и ведут свою активистскую деятельность на помойках и задворках рынка, где среди куч мусора, пластиковой упаковки и использованных презервативов, пытаются доказать миру искусства, что они-то и есть самые крутые, "безвестные, зато прямые и честные".
Хотите сами посмотреть на этих людей? Не вопрос. Зайдите для начала на любую арт-тусовку в интернете и почитайте комменты самих художников, которые там выставляются, или их соображения на форумах. В основном это сборища лузеров, хотя и основательно подкованных в области теории: любят лесть и похвалы, огрызаются при критике, бьются до усеру за повышение своего рейтинга. А что еще делать, если у нас каждая кухарка может стать художником. Они ни настоящего искусства не делают, ни успеха на базаре не имеют. Помойка и есть. Особенно забавно взять какую-нибудь поистине слабую работу и начать ее аргументированно расчленять. Что тут начинается! Мама не горюй! Набрасываются всей сворой и норовят побольнее укусить обидчика, не принявшего и не понявшего их гения.
Особо хочется поговорить о рейтинге. Эта такая штуковина, за повышение которой почему-то воюют почти все художники. Битвы идут нешуточные. Каждому хочется висеть в топе каталога, при этом гордо утверждая, что ему, мол, этот рейтинг нафиг не нужен. При этом демиурги-модераторы вьются невидимыми тенями над всей этой кашей и продвигают (естественно) тех, кто им особенно выгоден, то есть художников, которые дают хороший экономический эффект и повышают объемы продаж.
Я и сам тусовался на многих из этих площадок, и даже имел некоторый успех среди себе подобных. По первоначалу меня эта игра захватывала и забавляла. Потом, притомившись пустой болтовней, я стал проводить социальные эксперименты и опыты. Но потом я понял, что вся эта деятельность не только не имеет смысла, но и по-человечески низка и даже в чем-то преступна, и свалил оттуда. А помойки продолжают жить. Посмотрите, например, здесь: http://artnow.ru/ спускайтесь сразу вниз страницы и изучите актуальные комменты. Думаю, вы получите истинное наслаждение. Или здесь: http://www.artlib.ru/?id=20&last_only=1. Можно еще здесь посмотреть тоже внизу страницы: http://arts.in.ua/. Вообще подобных площадок в интернете превеликое множество.
Почему я об этом говорю? Да потому что обрыдло все, блин. Поборники настоящего искусства толкутся на том же рынке, и поскольку не могут продать свое творчество, то огрызаются и скалят зубы, открыто и публично воюя за правду, собирая крохи большого пиаровского пирога, который им, в силу их брезгливости, не достался.
Настоящее искусство, кстати, никуда не исчезло. Оно просто живет не на рынке, а незаметно ютится в тиши и безвестности и делает свое великое дело, не заботясь о промоушене. Таким оно и должно быть. Справедливости ради могу сказать, что на тех же перечисленных мной площадках есть и настоящие художники, которые тратят свое драгоценное время не на гундеж, а на творческую работу. Кто заинтересуется, могу персонально назвать их имена. А всем остальным могу сказать: "Господа поборники и жители помойки арт-рынка, если хотите всерьез думать о великом, покиньте рыночную площадь, и арбайтен по-стахановски!"
Подвергнем нашему рассмотрению то население базарной площади, которое, якобы просто так погулять вышло, а вообще-то на самом деле много выше всех этих рыночных дрязг. Оно, видите ли, чистым искусством занимается.
Вспоминается анекдот про клуб пофигистов. У президента берут интервью:
– Правда, что вам все пофигу?
– Правда.
– И еда пофигу?
– Пофигу.
– И во что одеваться?
– Да.
– И женщины?
– И женщины.
– И деньги пофигу?
– Нет, деньги не пофигу.
– Как же так, неувязочка получается.
– А мне пофигу, что у вас неувязочка получается...
В фильме "Глянец" устами героя актера Серебрякова произносится фатальная истина: "То, что не продается – не искусство!" Обидно ведь, правда? Ну как же так? Вот в протест этой сентенции и возникает на арт-рынке мощная прослойка деятелей, которые ни социального признания, ни экономического успеха не имеют, однако чего-то хотят и в тайне завидуют лидерам, а потому занимают крайне враждебную непримиримую позицию и ведут свою активистскую деятельность на помойках и задворках рынка, где среди куч мусора, пластиковой упаковки и использованных презервативов, пытаются доказать миру искусства, что они-то и есть самые крутые, "безвестные, зато прямые и честные".
Хотите сами посмотреть на этих людей? Не вопрос. Зайдите для начала на любую арт-тусовку в интернете и почитайте комменты самих художников, которые там выставляются, или их соображения на форумах. В основном это сборища лузеров, хотя и основательно подкованных в области теории: любят лесть и похвалы, огрызаются при критике, бьются до усеру за повышение своего рейтинга. А что еще делать, если у нас каждая кухарка может стать художником. Они ни настоящего искусства не делают, ни успеха на базаре не имеют. Помойка и есть. Особенно забавно взять какую-нибудь поистине слабую работу и начать ее аргументированно расчленять. Что тут начинается! Мама не горюй! Набрасываются всей сворой и норовят побольнее укусить обидчика, не принявшего и не понявшего их гения.
Особо хочется поговорить о рейтинге. Эта такая штуковина, за повышение которой почему-то воюют почти все художники. Битвы идут нешуточные. Каждому хочется висеть в топе каталога, при этом гордо утверждая, что ему, мол, этот рейтинг нафиг не нужен. При этом демиурги-модераторы вьются невидимыми тенями над всей этой кашей и продвигают (естественно) тех, кто им особенно выгоден, то есть художников, которые дают хороший экономический эффект и повышают объемы продаж.
Я и сам тусовался на многих из этих площадок, и даже имел некоторый успех среди себе подобных. По первоначалу меня эта игра захватывала и забавляла. Потом, притомившись пустой болтовней, я стал проводить социальные эксперименты и опыты. Но потом я понял, что вся эта деятельность не только не имеет смысла, но и по-человечески низка и даже в чем-то преступна, и свалил оттуда. А помойки продолжают жить. Посмотрите, например, здесь: http://artnow.ru/ спускайтесь сразу вниз страницы и изучите актуальные комменты. Думаю, вы получите истинное наслаждение. Или здесь: http://www.artlib.ru/?id=20&last_only=1. Можно еще здесь посмотреть тоже внизу страницы: http://arts.in.ua/. Вообще подобных площадок в интернете превеликое множество.
Почему я об этом говорю? Да потому что обрыдло все, блин. Поборники настоящего искусства толкутся на том же рынке, и поскольку не могут продать свое творчество, то огрызаются и скалят зубы, открыто и публично воюя за правду, собирая крохи большого пиаровского пирога, который им, в силу их брезгливости, не достался.
Настоящее искусство, кстати, никуда не исчезло. Оно просто живет не на рынке, а незаметно ютится в тиши и безвестности и делает свое великое дело, не заботясь о промоушене. Таким оно и должно быть. Справедливости ради могу сказать, что на тех же перечисленных мной площадках есть и настоящие художники, которые тратят свое драгоценное время не на гундеж, а на творческую работу. Кто заинтересуется, могу персонально назвать их имена. А всем остальным могу сказать: "Господа поборники и жители помойки арт-рынка, если хотите всерьез думать о великом, покиньте рыночную площадь, и арбайтен по-стахановски!"
0 коммент.:
Отправить комментарий