Только что на Артсе прочитал новость об уборщице, которая в дортмундском музее Ostwall разрушила инсталляцию художника Мартина Киппенбергера, смыв с нее грязь. Особенно прикольно изучить комменты к этой заметке, тем более что многие из оставивших там свой голос приходятся мне друзьями или хорошими знакомыми.
Но дело не в этом. Тему современного искусства, как штангу, поднимали уже много раз и на рекорд и на бис. Не хочется тратить на это время, тем более, что мой голос утонет в нестройном, но громком хоре поющих об этой проблеме.
Настоящую проблему я вижу в другом. Искусство вообще не может быть современным или не современным, поскольку оно живет вне времени — в совершенно ином пространстве. Памятуя о поговорке: не все то золото, что блестит, оговоримся сразу — не все то, что современно является искусством. Поговорим же о вечности и бесконечности.
Миром правят идеи. Но идеи принадлежат не нам, людям, а миру идей. Люди же в силу своего таланта научаются подсматривать и схватывать из этого мира все, что плохо лежит. Так появляются гении и пророки, так появляются настоящие художники от искусства или науки, которых почему-то ложно называют творцами. Причем, чем более способным к умыканию идеи является человек, тем почему-то он менее приспособлен к жизни, и совершенно не представляет, какие последствия в мире будет иметь обнародованная им идея. Кстати, нередко бывают случаи, когда идею тащат одновременно сразу два или три человека в разных концах земного шара, как это было с Бойлем и Мариоттом, а иногда и целые творческие коллективы, которые потом судятся об авторстве той или иной мелодии или идеи кинофильма.
Итак, искусство вневременно, а потому, как это ни парадоксально, только время и последствия покажут, что из того, что мы наблюдаем сегодня как искусство на самом деле можно назвать искусством, а что так — только погулять вышло...
А вот мнение моего приятеля русско-ураинско-немецкого художника Петра Гейдека:
Но дело не в этом. Тему современного искусства, как штангу, поднимали уже много раз и на рекорд и на бис. Не хочется тратить на это время, тем более, что мой голос утонет в нестройном, но громком хоре поющих об этой проблеме.
Настоящую проблему я вижу в другом. Искусство вообще не может быть современным или не современным, поскольку оно живет вне времени — в совершенно ином пространстве. Памятуя о поговорке: не все то золото, что блестит, оговоримся сразу — не все то, что современно является искусством. Поговорим же о вечности и бесконечности.
Миром правят идеи. Но идеи принадлежат не нам, людям, а миру идей. Люди же в силу своего таланта научаются подсматривать и схватывать из этого мира все, что плохо лежит. Так появляются гении и пророки, так появляются настоящие художники от искусства или науки, которых почему-то ложно называют творцами. Причем, чем более способным к умыканию идеи является человек, тем почему-то он менее приспособлен к жизни, и совершенно не представляет, какие последствия в мире будет иметь обнародованная им идея. Кстати, нередко бывают случаи, когда идею тащат одновременно сразу два или три человека в разных концах земного шара, как это было с Бойлем и Мариоттом, а иногда и целые творческие коллективы, которые потом судятся об авторстве той или иной мелодии или идеи кинофильма.
Итак, искусство вневременно, а потому, как это ни парадоксально, только время и последствия покажут, что из того, что мы наблюдаем сегодня как искусство на самом деле можно назвать искусством, а что так — только погулять вышло...
А вот мнение моего приятеля русско-ураинско-немецкого художника Петра Гейдека:
Современное искусство частенько не только притворяется мусором, но им и является! Это ж не первый случай! Несколько лет назад в одной галерее уборщица выкинула мешок с мусором, который был частью инсталляции. А то был скандал, когда уборщица (все время дамы!) выкинула кучу мусора — часть произведения "великого" Херста, а еще в каком-то году немецкий художник Бойс (тоже очень великий) выставил грязную ванну, так уборщица ее до блеска почистила...
Правда, есть подозрения, что "ошибки уборщиц" запланированы, чтобы привлечь к "объекту" внимание — они ведь держатся только на скандале. Не случайно уборщиц никогда за эти ошибки не наказывают! Здесь вот написано, что не известно, будет ли отвечать уборщица, однако немецкая пресса четко говорит: НЕ БУДЕТ!
А вот и само создание, стоящее 800 000 евро!
Черненькое внизу — тот самый тазик, который изуродовала путц-фрау смыв с него грязь. Теперь благодаря ее стараниям это произведение покойного Киппенбергера можно смело назвать чистым искусством! )))
0 коммент.:
Отправить комментарий